Пришло время завершить рассказ про наш первый трек в Гималаях, на перевал Чандракани.

С вечера мы больше всего опасались, что после адских нагрузок первого дня трека, мы просто не сможем идти на следующий день. Хотя второй день ожидался не столь напряженным. Однако с утра мы проснулись бодрые и ни одна мышца не болела. (Тогда мы не знали, что все самое интересное наш организм припас на возвращение домой:)

В этот день нам предстояло пройти всего 2 км, до нашего следующего лагеря, а потом подняться на сам перевал, то есть на 3600м.

Мы уже рассказывали, что перевал Чандракани одно из самых святых мест для местного населения. Они считают, что 200 богов живут и просто встречаются там. По дороге мы несколько раз встречали капища, на которые Дармпал всегда клал цветы.

А вот и цветочки для богов.

Два километра мы преодолели очень быстро и через два часа уже были около лагеря пастухов, где и собирались поставить палатки.

Вот так все лето живут пастухи. Очаг внутри палатки не дает замерзнуть ночью. А тот путь, что мы прошли за два дня они проходят за несколько часов. Для нас это ТРЕК, а для них просто дорога на работу.

У них можно купить снеки и soft drinks. Как же вкусна Миринда на высоте 3100 метров, особенно когда ты не ожидал ее здесь увидеть:)

А вокруг такая красота! Пасутся лошади и жеребята.

Палкан неусыпно бдит.

Поставив палатки, напившись Миранды с печеньями, мы решили не терять время и отправится к цели нашего путешествия, перевалу Чандракани.

Идти без тяжелых рюкзаков – одно удовольствие! Ничто не отвлекает от окружающей красоты и интересностей.

А вот и опять признаки того, что медведь где-то рядом.

А это моя самая большая мечта за последние 10 лет. Лет 10 назад я начала интересоваться горами и узнала про Эдельвейсы, которые растут только в горах на очень большой высоте. Дальше заинтересованности дело не заходило и то, что я увижу эти цветы наяву, я даже не могла предсавить!

Мы поднимались все выше и выше.

И вот мы уже на хребте, на перевале Чандракани.

Стоило нам подняться на вершину, как мы тут же познали что такое изменчивый климат в горах. Поднялся страшный ветер и было ощущение, что температура упала минимум на десять градусов.

Но нас это мало волновало. Со всех сторон открылся обзор на вершины соседних гор. Куда бы мы не повернули голову, мы видели только горы и их вершины. От таких пейзажей перехватывало дыхание.

Дармпал показывает нам на соседнюю долину Парвати, которая открывается с перевала. Там находится деревня Малана, известная во всем мире гашишом под названием Malana cream и тем, что жители деревни считают себя прямыми потомками Александра Македонского.

Мы как настоящие покорители вершин – несли с собой на вершину только воду и флаг! По фотографии заметно, что погодные условия не давали нам все таки расслабится:)

Весь хребет покрыт святилищами. Как рассказал нам Дармпал, люди несут сюда камни с самого низа! Чем больше камень, тем видимо лучше боги услышат твою молитву.

На камнях пишут свои имена, принесшие их. Из далека немного похоже на кладбище.

Вдруг на несколько минут облака рассеялись и из-за них показалась таинственная Гирвакочи – гора призрак.

Дармпал нашел камень прямо на перевале и как истинный друг написал на нем не свое имя, а наши. Правда, нас не отпускало ощущение, что это сцена из “Двенадцати стулья”, помните как там “Киса и Ося здесь были”. Ну как говорится, чем бы дитя не тешилось:)

Погода стремительно ухудшалась и из-за гор раздавались раскаты грома. Так что мы поспешили назад, в лагерь.

Но горы великолепны даже в непогоду!

А еще в горах замечательно то, что можно пить из любого родника! Вода ледяная, чистая и ужасно вкусная. Причем у каждого источника свой вкус. А местные люди говорят, что у каждого разные свойства. Один лечит печень, другой родник помогает от артрита, третий реанимирует почки. В каждой деревне найдется человек, которого не смогли вылечить доктора, но вылечили родник и боги.

Мы вернулись в лагерь замерзшие, усталые, но жутко довольные. А облако продолжало гнаться за нами, прямо по нашим следам. И вот уже перевала Чандракани не видно. Но нам не страшно! Мы уже в палатках.

А потом облако передумала нас пугать, показало нам на прощанье милого слона и исчезло так и не пролившись дождем.

В этот раз мы ночевали всего лишь на пятьсот метров выше, чем вчера, но разница в температурах вечером была такой, что нам казалось, что мы поднялись километров на пять! Как только солнце начало садится температура упала приблизительно до 8-10 градусов и мы не стали ждать, когда солнце сядет совсем и спрятались в палатках до утра:)

С утра, как только мы свернули палатки, на место нашего лагеря налетели вороны и коровы. Они хорошо знают, где можно поживиться:)

Наступил третий день нашего трека, в который нам предстояло пройти все расстояние, которое мы прошли за два дня, только вниз. Ерунда, подумали мы, вниз не вверх. И очень ошиблись! Оказалось, что идти вниз иногда сложнее, чем вверх.

И опять только горы и их красота помогли нам забыть об усталости и боли в ногах.

Привет!

А да! Земляника! Столько земляники, мы не видели никогда в жизни! Мы по ней шли, сидели на ней, лежали на ней, но ее нельзя было есть! Нет, есть конечно можно, но толку никакого! У нее не было ни запаха ни вкуса. Говорят из-за дождливого лета. Это было ужасно!

А коровы оказывается очень уважают печеньки!

Вот мы и спустились. Сжав зубы от усталости и боли. Но усталость и боль прошли. Остались только восторг и желание снова и снова идти в горы! Наверное, это навсегда:)