Началось все с того, что поднимаясь как то в гору к храму Кришны мы остановили проезжающую мимо машину, чтобы уточнить дорогу. Водитель – приветливый молодой человек, предложил подбросить нас до храма и тут же пригласил на обед к себе домой. Мы согласились, а почему бы и нет. На следующий день во время обеда он спросил не хотим ли мы в трек на перевал Чандракани (Chandrakani).


Карта позаимствована у Lonely Planet
Чандракани – перевал высотой 3650 метров. Он разделяет долину Куллу и долину Малана. Это дно из самых священных мест этого района Гималаев. Говорят, на перевале Чандракани встречаются сотни Богов и духов.


И вот через несколько дней мы проснулись не в обычные 9, а в невозможные 4 утра и отправились в дом Дармпала (так зовут нашего нового знакомого).


Удивление ждало нас сразу же. Выяснилось, что в треке мы будем варить рис и готовить дал! И для этого пришлось прихватить с собой пару скороварок, 6 (!) кг риса и 2 кг нута и чечевицы. Мы всячески сопротивлялись этому, но Дрампал сказал, что в горах вода волшебная и есть нам будет хотеться страшно. Ну что ж ему виднее. А еще у нас с собой было упаковок 20 печеньев и бисквитов. В конечном итоге, в путь мы отправились с двумя рюкзаками весом по 30-35 кг и маленьким рюкзачком весом в 8 кг.


Попрощались со всеми и в семь утра отправились в путь.


Пройдя всего несколько метров вверх нам уже открылись необыкновенно красивые виды на горы окружающие нас.


Остановились на привал у первого родника через час от начала пути. С непривычки мы были уже порядком измотаны. И начали понимать, что это будет нелегкая “прогулка”. Было только 8 утра и Дармпал сказал, что к месту первой стоянки мы придем около 5 вечера. Хотя в первый день нам предстояло пройти какие-то 6-7 км. 7 км за 9 часов!


Дорога была разной. Но всегда шла вверх. Мы проходили леса, лужайки и поляны, каменные развалы. И всегда, всегда вверх!
С непривычки хотелось остановиться и сказать, что дальше нет сил идти.


Но как бы не было тяжело и трудно – вперед нас подталкивали горы. С каждым шагом нам открывалось все больше. И повернуть назад было невозможно. Надо было обязательно увидеть, что же там, на самой вершине, если даже здесь так красиво?


Остановившись в очередной раз на привал мы стали расспрашивать Дармпала: “А что, звери то у вас здесь водятся?”. “Конечно, водятся ответил он”. Дальше стоит отметить, что у нас была одна трудность. Наш друг практически не говорит по английски. Нет, не то чтобы совсем не говорит. Но его словарного запаса в основном хватало на выяснения хотим ли мы есть, пить и как мы себя чувствуем. Но общаться то хочется. Поэтому в ход шли все возможные способы изъяснения, включая жесты и придумывание новых слов.

У Дармпала есть довольно остроумный способ изъяснения. Он постоянно использует слово “system”. Представьте, вы плохо знаете английский или просто не знаете слово “снежная баба”, а объяснить собеседнику очень надо, что зимой в горах дети лепят снежных баб. Как вы объясните? Жестами? Долго и не факт, что поймут. Дрампал же говорит так: “Snow statue system”. И все! Все понятно.

Так вот. Стал нам Дармпал рассказывать про зверей, обитающих здесь. Есть, говорит, у нас тут большой зверь. Очень большой. Мы говорим волк? А он, нет не волк. Хотя что-то вроде большой собаки, dog system. Очень свирепый. Ну точно, волк, подумали мы. И успокоились. Волк вряд ли на человека нападет. Ну еще выяснилось, что есть всякие горные козлы, большие птицы, а зайцев нет. И это все жестами и словом “s”.


Так вот. Идем мы по густому лесу. Тишина кругом. Слава Богу, что медведей здесь нет, как сказал Дрампал! Хотя пейзаж просто один в один как на картине “Утро в сосновом бору”.

И тут вдруг недалеко от тропинки мы видим буйвола. Мертвого. Огромный такой, здоровый буйвол. И мертвый. Пока выясняли у Дрампала, что с ним случилось, мы увидели что буйвол не совсем целый. То есть совсем не целый. Его ровно половина! Пока Дармпал подбирал и вспоминал нужные слова, чтобы объяснить нам столь ужасное положение буйвола, жуткие догадки стали закрадываться в наши головы. А тут наш друг и говорит: “Да это тот самый зверь его убил, ну который как собака, только большая”. И начал показывать жестами этого зверя. Сомнений у нас больше не было. Это был медведь!

Наше расслаблено-усталое состояние быстро сменилось на собрано-усталое и мы стали двигаться к цели значительно бодрее:)


Честно сказать, ненадолго нас хватало. Из-за постоянного подъема, мы останавливались каждые полчаса. Пока мы добирались до места отдыха с высунутыми языками – Дармпал нас уже ждал минут пять. Свеженький и бодрый.


Но вот и последний привал. Лес, медведи, камни, половинчатые буйволы – все позади. Впереди последние на сегодня двести метров, долгожданная установка лагеря и ужин.


Перед нами открылись небывалой красоты луга. Осталось перейти этот луг и мы дома. Но последний десятки метров оказались самыми сложными.


И там где нашли орлиное перо, установили лагерь. Романтично, правда?:)


Мы были вознаграждены за каждую трудную минуту пути. Знали, что увидим что-то необыкновенно красивое. Но все равно не были готовы к красоте такой силы!


Разве могли мы поверить, что увидим пастуха играющего на свирели на закате?


Легенда. Эта вершина вдалеке – гора Гирвакочи, так называют ее местные жители. God mountain, как сказал нам Дрампал. Все ее видят, но никто еще не смог до нее дойти. Были люди, которые пытались ее достичь и шли четыре и пять лет. Но в конечном итоге гора превращала их в камень (stone statue system).


Солнце уже садилось, лагерь мы установили и пришло время ужина. Дармпал и тут нас научил новому. Например, что можно обмазать кастрюлю грязью, чтобы она не покрылась копотью от костра. А с утра останется только смыть грязь. Или что в походе можно тоже готовить домашнюю, вкусную еду. Только придется тащить с собой две скороварки:)


Мы встали совсем рядом с жилищем пастухов. Они приводят скот в горы, на луга и живут здесь до самого снега.


Наш первый ужин в горах. И не порсто ужин, а настоящее индийское тали. Рис, дал и лепешки!


Пастух зашел к нам в гости, закончив работу.

Поужинав, мы сразу же легли спать.

Проснулись сами с первыми лучами солнца.


Пришли пастухи и спросили у нас ножницы. Так как ножниц у нас не оказалось – стали стричь друг друга как всегда – овчиными ножницами.

А мы отдохнувшие стали собирать лагерь и фотографироваться.


И Турбомилк всегда с нами!


Собрав лагерь мы отправились дальше, чтобы к вечеру подняться на перевал Чандракани. И увидеть вокруг себя только горы и облака.

[/hide-this-part]

 

 

Share
Rylova
Written by Rylova